Как найти клиентов и пациентов, с которыми не бывает проблем и отговорок?

В последнее время я много писала статей на тему обучения персонала общению с клиентами и оказанию сервиса. Это, безусловно, основополагающий навык в работе с клиентом, благодаря которому ваш пациент или клиент будет возвращаться снова и снова. Но наверняка в вашей практике были такие клиенты и пациенты, работа с которыми как-то «хромает». То они опаздывают, то на приеме вдруг понимают, что хотели другое, предоплату задерживают, тянут с оплатой и т.д. Ответный «сервис» клиента не соответствует уровню сервиса вашей клиники или салона. Конечно, всем хочется иметь только ответственных и обязательных клиентов, с которыми работать одно удовольствие по всем фронтам.

Можно ли как-то повлиять на это? Как сделать так, чтобы приходили именно такие клиенты?

Обратите внимание на источник клиентов. Это значит, реклама определяет, кто придет к вам на прием.
Привлечение начинается с определения целевой аудитории. Кончено, сложно привлекать ответственных, совестливых и обязательных людей, опираясь на маркетинговую науку. Но все же, можно сопоставить, как связано воспитание человека, например, с местом его проживания или отдыха, выявляя, таким образом лучшее место для размещения рекламы.

Узнать о самых эффективных местах для размещения рекламы можно … у самих пациентов и клиентов. Раздайте им опросные листы, в которых предлагается дать ответ на вопросы:

  • Какую прессу вы читаете?
  • На каких сайтах в интернете сидите?
  • Пользуетесь ли вы социальными сетями? Какими?
  • Замечаете ли вы рекламу на улицах? Щиты, рекламные объявления, буклеты и т. д.
  • В каких магазинах вы отовариваетесь?

Старайтесь опросить тех клиентов и пациентов, с которыми вам комфортно работать. Вероятнее всего, подобные им люди имеют те же вкусы и предпочтения.

Опросный лист лучше сделать анонимным, чтобы не смущать клиентов и получить от них объективные ответы. Конечно, не всякий согласится участвовать в опросе. Вы можете стимулировать участие бонусом или подарком. Всего 3 минуты клиент потратит на опрос, а взамен получит приятный подарок.

Добавьте к анкете другие вопросы, в частности:

  • Откуда клиент узнал о вашей клинике или салоне?
  • Готов ли он вернуться снова?
  • Какие предложения могли бы заинтересовать его в будущем?
  • Что стоит улучшить или исправить в вашей клинике или салоне?

Опросы необходимо проводить, чтобы не терять связь с миром, а именно с миром клиентов! Знать своего клиента очень важно, и важно также четко представлять, кого вы хотите видеть своим клиентом.