+7 (967) 349-08-57 +7 (812) 331-73-21

mail@artmediconsult.ru

Заказать звонок

Когда персонал выходит из-под контроля: лайфхак для руководителей клиник и салонов красоты

Я постоянно слышу от руководителей медицинских центров, стоматологий и салонов красоты истории о том, как все нововведения разбиваются об упрямство и нежелание сотрудников играть по новым правилам, приносить результаты и стараться выполнить и перевыполнить план. Только бы спокойно отсидеться на рабочем месте.

Бизнес должен развиваться, руководитель ищет способы развивать бизнес и увеличивать прибыль, а эти способы вводить не получается. И можно понять руководителя, который не хочет выглядеть в глазах подчиненных диктатором и прибегать к крайним мерам, расставаясь сразу же с сотрудником, который отказывается принимать новые правила. Но сегодня я хочу поговорить не о том, как мотивировать персонал, как влиять на сотрудников, сегодня я хочу затронуть тему безопасности руководителя.

К сожалению, проблемы управления персоналом могут обернуться не только падением эффективности работы сотрудников, дохода медицинской клиники или салона красоты, но и стрессом для руководителя, и разрушительным эффектом для коллектива.

На помощь приходит психология личности. HR-специалисты называют поведение персонала, который работает только в присутствии руководителя, с ворчанием отзывается на указания и изменения в работе – «детская беззаботность». Руководитель выступает в этой ситуации «родителем», а сотрудник – «ребенком». И лишняя опека еще больше расслабляет персонал. Поэтому задача руководителя вернуть сотрудников в состояние «взрослый»

Проверьте, не впали ли ваши сотрудники в детство?

  • Повышенная эмоциональность (капризы, восприятие указания как действия против личности и т. д.)Например, один мой клиент сетовал на то, что введение записи телефонных разговоров администраторы восприняли как недоверие к ним и всячески выражали недовольство по этому поводу. Хотя в современном мире это нормальная практика, которая помогает в случае конфликтных ситуаций с клиентом разобраться, на чьей стороне правда.
  • Развлечения на рабочем месте (телефон, социальные сети, обсуждение личных дел в коллегами)

Конечно, никуда не деться от неформального общения в коллективе, но они регулируются правилами работы: администраторам и специалистам нельзя обсуждать личные вопросы в присутствие клиентов, разговаривать по личному телефону и т. д.

  • Фразы «нравится-не нравится», «хочу-не хочу», «люблю — не люблю» в ответ на указания руководства.

Самий яркий признак того, что сотрудник впал в детство.

  • Беспомощность («трудно», «не знаю как», манипуляции)

Руководитель определяет направление движения и действия, которые необходимо для этого совершить. И если вы осознаете, что вашим сотрудникам не хватает знаний и навыков для новых действий, вы принимаете решение об их обучении. Например, вы возложили на администратора обязанности по постингу в инстаграм фотографий клиентов и процедур. Вполне вероятно, что админстратор скажет вам, что не знает, что постить и о чем писать. Администратора следует обучить или выделить время в рабочем графике на самостоятельное обучение. В остальных случаях, руководитель ни в коем случае не должен делать сам, учить, объяснять, с чего начать. Иначе получится как в сказке «Морозко»: баба-яга сама села на лопату, ч
тобы показать Ивану, как залазить в печь, за что и поплатилась.

2950673__xlКак вернуть сотрудникам самостоятельность и ответственность?

Во-первых, проверить, что стало причиной такого поведения и исключить ее.

  • Вы всегда помогаете, как только сотрудник испытывает трудности?
  • Предпочитает сделать все самостоятельно, «ведь так быстрее»?
  • Свою точку зрения транслируете как единственно верную?
  • Не даете проявлять инициативу и действовать самостоятельно?

Лишенные обоснованной самостоятельности в работе сотрудники теряют мотивацию, перестают стараться. И когда на их расслабленные плечи вдруг возлагают больше обязанностей, начинают протестовать.

Чтобы вернуть сотрудникам интерес к работе и «взрослое» отношение:

  • объясняйте свою позицию на общих собраниях
  • разговаривайте с каждым сотрудником о его роли в работе клиники или салона
  • приобщайте сотрудников к выработке решений, спрашивайте их мнение
  • давайте задание предлагать идеи и способы их реализации
  • принимайте коллективные решения
  • раздавайте указания, поясняя какой конечный результат вы ожидаете
  • ставьте реальные сроки.

Конечно, не всегда сотрудники впадают в «детство». Бывает, что в вашем коллективе есть просто непродуктивный сотрудник, «разрушитель» или вовсе незаинтересованный в долгосрочном трудоустройстве в вашей клинике или салоне. Подробнее о типах работников и о том, как нанимать лучших, мотивировать и удерживать сотрудников читайте в моей книге «Ценный сотрудник: найти и удержать»